Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Отзывы о нас
Наши клиенты

О предприятии

 ОАО "Казанский вертолетный завод" производит авиационную технику с 1940-х годов и поставляет за рубеж с 1956 года. Сегодня КВЗ - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. На производстве реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от производства оснастки и инструмента, заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. В настоящее время предприятие растет и динамично развивается, обновляя оборудование, системы и методы управления, разрабатывая и осваивая новую продукцию, вертолеты «Ансат» и Ми-38.

Предпосылки проекта
Примерно с 2005г «КВЗ» постоянно увеличивает выпуск машин, стремясь успеть за растущим спросом. Особенностью растущего спроса на основную продукцию КВЗ, вертолеты семейства МИ-17 является то, что каждый заказчик стремится получить машины, сконфигурированные (модифицированные) под его специфические требования.
Угнаться за таким спросом, развивая производство только экстенсивными методами, становилось все труднее, и в 2010 г КВЗ встал перед необходимостью изменения системы планирования и управления производством, а также системы организации производства.

Развитие производственной системы КВЗ
Проведенная нашей компанией весной 2010 года диагностика показала, что для увеличения пропускной способности производства КВЗ интенсивным путем необходимо двигаться в двух направлениях.

Первое: изменить систему управления производством так, чтобы она обуславливала выпуск только того, что нужно при сравнительно невысоких затратах. Для этого:
1) организовать систему синхронного вытягивающего позаказного номенклатурного цехового планирования;
2) мотивировать цеха на выполнение прежде всего указанного плана;
3) обеспечить возможность управления производственным процессом через визуализацию и мониторинг происходящего.
Указанное достигается через разработку и внедрение новых процессов (процедур) управления, плюс, внедрение поддерживающей их не-ERP системы управления SCMo.

Второе: изменить систему организации производства через:
1) оптимизацию внутрицеховых и межцеховых потоков движения материалов и деталей,
2) устранение всех лишних как производственных так и не производственных операций на пути создания машины,
3) сокращение партий запуска и перемещений по всей цепочке производства.

Указанное достигается через техническое перевооружение производства, плюс реорганизацию производства в соответствии с принципами TOСи Lean.

Система Планирования и Мониторинга производства

«Райтстеп» развивает СПМ КВЗ уже несколько лет, начиная с конца 2010 года. Постановка системы ведется по уровням производственной цепочки поставки «вниз», от АСЦ (Агрегатно-Сборочные Цеха - от сборки фюзеляжа до передачи на ЛИС) до МПиЗШП (Механообрабатывающие, механосборочные и заготовительно-штамповочные цеха).

В соответствие с применяемой концепцией, построенной на базе лучших мировых практик авиасборочных заводов, АСЦ работают как «отдельные» и «независимые» сборочные предприятия, выставляя номенклатурные позаказные (помашинные) планы поставок «деталеделательным цехам») – «вытягивая» поставки деталей под график сборки вертолетов. Задача ДДЦ – удовлетворить спрос их «клиентов».

МПиЗШП, в свою очередь, в рамках межцеховой кооперации, работают по позаказным (по №№ машин) номенклатурным планам, «вытянутым» под агрегатно-сборочные цеха. С ограничениями планов запуска цехов для производства прежде всего необходимых для сборки комплектов деталей.

Учета производственных запасов, в ПРОСКах и ГОСКах, автоматизирован с использованием функций штрих-кодирования.

СПМ «КВЗ» реализуется компанией «Райтстеп» на базе IT системы Lean ERP SCMo, через последовательно выполняемые проекты сроком о нескольких месяцев до года, осуществляемые на логчески-замкнутых областях производства. По результатам на конец 2012 г описанная выше система успешно реализована и используется на заводе.

Реорганизация производства

Проекты по реорганизации производства выполняются объединенной командой консультантов «Райтстеп» и Iris Partenaires с 2011 года, параллельно с внедрением CПМ. Целью каждого проекта, продолжительностью от 4 до 6 месяцев была «расшивка» конкретного «узкого места». «Узкие места» - цеха, участки цехов, устаревшие процедуры управления, «расшиваются» через организационные преобразования с использованием методов Lean и TOC, с разработкой и вводом в действие новых процедур планирования и управления (на заводском и цеховом уровнях), с внедрением новой системы KPI.

Детальнее о каждом проекта - см. Новости компании.

Также, информация о преобразованиях на КВЗ в прессе.
Реконструкция предприятия через устранение «узких мест»

Казанский Вертолетный Завод

Вверх