Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Отзывы о нас
«

В условиях широкой внутренней кооперации, применяемой в РСК "МиГ",  отсутствие  системы сквозного планирования и мониторинга производства (СПМ)  затрудняло принятие оперативных управленческих решений, опирающихся на  актуальное состояние готовности продукции. Таким образом, основным результатом внедрения СПМ является обеспечение руководства Корпорации информацией, необходимой для осуществления превентивных действий. (Видео интервью...)

»
Начальник службы организации управления, РСК "МиГ", Михайлов К.Е.
Наши клиенты

О предприятии

 ОАО "Казанский вертолетный завод" производит авиационную технику с 1940-х годов и поставляет за рубеж с 1956 года. Сегодня КВЗ - всемирно известный производитель вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. На производстве реализованы практически все процессы производства авиационной техники: от производства оснастки и инструмента, заготовки и литья до финальной сборки и летных испытаний машин. В настоящее время предприятие растет и динамично развивается, обновляя оборудование, системы и методы управления, разрабатывая и осваивая новую продукцию, вертолеты «Ансат» и Ми-38.

Предпосылки проекта
Примерно с 2005г «КВЗ» постоянно увеличивает выпуск машин, стремясь успеть за растущим спросом. Особенностью растущего спроса на основную продукцию КВЗ, вертолеты семейства МИ-17 является то, что каждый заказчик стремится получить машины, сконфигурированные (модифицированные) под его специфические требования.
Угнаться за таким спросом, развивая производство только экстенсивными методами, становилось все труднее, и в 2010 г КВЗ встал перед необходимостью изменения системы планирования и управления производством, а также системы организации производства.

Развитие производственной системы КВЗ
Проведенная нашей компанией весной 2010 года диагностика показала, что для увеличения пропускной способности производства КВЗ интенсивным путем необходимо двигаться в двух направлениях.

Первое: изменить систему управления производством так, чтобы она обуславливала выпуск только того, что нужно при сравнительно невысоких затратах. Для этого:
1) организовать систему синхронного вытягивающего позаказного номенклатурного цехового планирования;
2) мотивировать цеха на выполнение прежде всего указанного плана;
3) обеспечить возможность управления производственным процессом через визуализацию и мониторинг происходящего.
Указанное достигается через разработку и внедрение новых процессов (процедур) управления, плюс, внедрение поддерживающей их не-ERP системы управления SCMo.

Второе: изменить систему организации производства через:
1) оптимизацию внутрицеховых и межцеховых потоков движения материалов и деталей,
2) устранение всех лишних как производственных так и не производственных операций на пути создания машины,
3) сокращение партий запуска и перемещений по всей цепочке производства.

Указанное достигается через техническое перевооружение производства, плюс реорганизацию производства в соответствии с принципами TOСи Lean.

Система Планирования и Мониторинга производства

«Райтстеп» развивает СПМ КВЗ уже несколько лет, начиная с конца 2010 года. Постановка системы ведется по уровням производственной цепочки поставки «вниз», от АСЦ (Агрегатно-Сборочные Цеха - от сборки фюзеляжа до передачи на ЛИС) до МПиЗШП (Механообрабатывающие, механосборочные и заготовительно-штамповочные цеха).

В соответствие с применяемой концепцией, построенной на базе лучших мировых практик авиасборочных заводов, АСЦ работают как «отдельные» и «независимые» сборочные предприятия, выставляя номенклатурные позаказные (помашинные) планы поставок «деталеделательным цехам») – «вытягивая» поставки деталей под график сборки вертолетов. Задача ДДЦ – удовлетворить спрос их «клиентов».

МПиЗШП, в свою очередь, в рамках межцеховой кооперации, работают по позаказным (по №№ машин) номенклатурным планам, «вытянутым» под агрегатно-сборочные цеха. С ограничениями планов запуска цехов для производства прежде всего необходимых для сборки комплектов деталей.

Учета производственных запасов, в ПРОСКах и ГОСКах, автоматизирован с использованием функций штрих-кодирования.

СПМ «КВЗ» реализуется компанией «Райтстеп» на базе IT системы Lean ERP SCMo, через последовательно выполняемые проекты сроком о нескольких месяцев до года, осуществляемые на логчески-замкнутых областях производства. По результатам на конец 2012 г описанная выше система успешно реализована и используется на заводе.

Реорганизация производства

Проекты по реорганизации производства выполняются объединенной командой консультантов «Райтстеп» и Iris Partenaires с 2011 года, параллельно с внедрением CПМ. Целью каждого проекта, продолжительностью от 4 до 6 месяцев была «расшивка» конкретного «узкого места». «Узкие места» - цеха, участки цехов, устаревшие процедуры управления, «расшиваются» через организационные преобразования с использованием методов Lean и TOC, с разработкой и вводом в действие новых процедур планирования и управления (на заводском и цеховом уровнях), с внедрением новой системы KPI.

Детальнее о каждом проекта - см. Новости компании.

Также, информация о преобразованиях на КВЗ в прессе.
Реконструкция предприятия через устранение «узких мест»

Казанский Вертолетный Завод

Вверх