Задать нам вопрос Задать нам вопрос
Отзывы о нас
Наши клиенты
22.05.2020

СУХОЙ: скорость пересчета в системе «СПМ» обеспечивает on-line - актуальность планирования на авиазаводе КНААЗ

 

Как измерить сложность системы планирования на предприятии ?

В общем случае, для оценки сложности системы планирования производственно-логистической деятельности, нужно оценить:

- «размерность» производимых продуктов: количество деталей, ДСЕ, ПКИ в одном изделии;

- количество уровней иерархии в модели изделия (а точнее, - той производственно-логистической цепи со всеми ее переделами как внутри, так и вне предприятия, которую необходимо пересчитывать),

- далее, мультипликаторами будут являться: количество изделий (уникальных строк заказов), попадающих в «горизонт планирования», т.е. количество конечных изделий, планы по которым необходимо пересчитывать.

КНААЗ: масштаб задачи

На авиазаводе КнААЗ, одном из крупнейших заводов компании СУХОЙ, нам, Райтстеп, изначально было понятно: размерность задачи – колоссальная… и это наша задача, это мы любим и умеем. Конечно, если подходить к ней по нашей методологии, СПМ / SCMo. То есть, по-честному, без искусственной "примитивизации".

Примерный масштаб задачи: 

  • до 30 уровней вложенности в изделии,
  • более 100 тыс. ДСЕ, материалов и ПКИ в каждом самолете,
  • цикл изготовления: 8 - 12 месяцев, в зависимости от модификации.

Умножаем на необходимый горизонт и количество изделий … и получаем десятки миллионов участко- и цехо- заходов в номенклатурных планах. 

Еще некоторые особенности...

1. Расчет необходимо делать по непростому, нелинейному алгоритму: "обычного MRP-калькулятора" - НЕДОСТАТОЧНО. Требуется планировать не только "назад", но и "вперед", причем с формированием текущих прогнозных отклонений от директивных планов. А также -  "сквозное протягивание" номеров заказов (в том числе ГОЗ) и другие особенности.

2. Производство полного цикла. Другими словами, индустриальная модель - наша, отечественная. На заводе трудится ок. 14 тыс.человек и неспроста: "нижние" переделы начинаются "от сырья и материалов" - по сути, речь идет о группе крупных (и не только) цехов масштаба «завод», размещенных на единой комплексной территории. Конечно, некоторые агрегаты при этом доставляются по кооперации и с других предприятий. Но основной объем всех ДСЕ производится непосредственно здесь, в Комсомольске. Таким образом, это не "просто сборочный завод" (как зачастую бывает при внедрении систем планирования на зарубежных заводах), а крупный комплекс технически сложных производств основной производственной цепи (а точнее - сети), которую необходимо пересчитывать ЕЖЕСУТОЧНО.  

К чему все вышесказанное приводило до внедрения СПМ ? По сути, обеспечить пересчет планов той сложности модели, которая реально необходима заводу - можно было только за несколько суток. Трудилась над этим одна из авторитетных зарубежных ERP-систем (BAAN).

Хронология «борьбы за скорость»

Пилотное планирование в СПМ было проведено в 2017г. Оно показало, что ускорение расчета на тех же объемах данных - реально уже осуществимо ~ в 5-7 раз. Далее - предстояло параллельно-последовательно:

1) переработать производственно-логистическую модель, используемую для планирования, уже с учетом принципиальной возможности делать пересчет ежедневно. Забегая вперед, скажем, что такое переосмысление – бывает полезным для завода, так как «заодно» возникают, обсуждаются и реализуются идеи по улучшению самих производственных процессов;

2) запустить централизованное планирование снабжения;

3) спланировать (адаптировать к новым возможностям) функционирование автоматизированных рабочих мест плановиков, диспетчеров, центрального склада, цеховых складов;

4) проработать новую схему интеграции смежных информационных систем;

5) повысить скорость работы алгоритмов расчетов в СПМ еще выше.

Вот эту «задачу №5", СКОРОСТЬ РАСЧЕТОВ, на "самотек" решено было не пускать. Был  выработан "тестово-аггресивный набор данных модели", на котором регулярно производился запуск текущей версии алгоритма для отслеживания динамики изменения скорости алгоритмов СПМ.

Оптимизация скорости оказалась задачкой не из простых.  "с наскока" ее решить не удалось: переработанный алгоритм от времени "12-16 часов" долгое время не удавалось значительно ускорить. Тем не менее, первые месяцы проекта новые релизы алгоритма последовательно показывали нужный тренд, достигнув к началу 2019 года 10 часов. 

Весной-летом 2019-го возник новый вызов: решено было усложнить саму модель, введя в нее «снабженческую» часть цепи,  а также расширить планируемую в СПМ номенклатуру ДСЕ. Замеры осенью 2019го показали длительность расчета...снова 12 часов.

«Штаб проекта» принимает решение: глубокая переработка алгоритмов СПМ, с более полным, «бескомпромиссным», применением технологий IN-MEMORY и оптимизацией процессов многопоточной обработки.

Наконец, в феврале 2020го – рекордный и нужный результат: расчет укладывается в 7 часов. Причем, в 75% запуска пересчета – он успевает отработать со значительным опережением, полностью пересчитывая весь объем за 5 часов!

СПМ, команда "НА ВЗЛЕТ"!

Вот с такими результатами констатируем "вхождение в 2020г.": готовность системы СПМ к эксплуатации на КнААЗ в режиме ежедневной актуальности планов. 

Перечисленные выше организационные и технические мероприятия (задачи №№ 1 - 5) – выполнены.

 

 

Подробнее - см. доп.материалы о проекте:

- в целом о проекте Райтстеп в КнААЗ;

- о подходе к выбору в компании СУХОЙ новой системы управления производством - СПМ;

- о применении на КнААЗ эффективных форм мотивации на производстве;

- доклад (видео) директора по развитию компании "СУХОЙ" о текущих результатах и перспективах развития СПМ на уровне управления межзаводскими и кооперационными цепочками поставок холдинга.

Поделиться:
Вверх